Несмотря на генетическую обусловленность, интеллектуальные способности нуждаются в правильном развитии, а также поддержании уместной умственной активности на протяжении всей жизни. Последнее позволяет отодвинуть старость, избежать ослабления памяти, предотвратить многие болезни и старческое слабоумие.

iq_test

Суть работы человеческого мозга (как и разных групп мышц, систем организма) состоит в том, что регулярные тренировочные занятия, правильный режим чередования активности и отдыха, хороший настроение, позволяют поддерживать и развивать функции, какими бы начальными данными не обладал человек.

Поэтому существуют превосходные способы развивать как выдающийся, так и ослабленный детский интеллект буквально с первых дней жизни младенца! Немецкие ученые собрали 10 наиболее простых и эффективных способов развития и укрепления IQ, которые эффективны для детей всех возрастов и даже взрослых.

lori-0001047330-bigwww800

1. Верьте в своего ребенка,

Показывайте правильный пример (а не «читайте морали»), а главное – обязательно хвалите его за каждое достижение, отмечайте и поощряйте успехи, включая самые несущественные.

igrushki-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-3

2. Играйте с ребенком в развивающие игры,

Обязательно включающие мелкую пальцевую моторику (включая шнуровку, завязывание узлов, чистка мелких ягод, чеснока и т.п.). Такая дельность напрямую связана с развитием интеллекта, стимулирует его развитие, позволяет излечивать ряд аномалий и болезней (включая ДЦП).

Базовый аргумент — разнообразный комплекс развивающих игр способен эффективно повышать координацию моторных движений пальцев с визуальным восприятием. В ходе научных экспериментов достоверно доказано увеличение способностей умственного восприятия посредством подобных занятий в опытной группе.

rebenok-ne-xochet-uchitsya-1

3. Учиться!

Обучение превосходно укрепляет интеллект и память, особенно если способности и склонности позволяют считаться хорошим учеником. С каждой порцией приобретения новых знаний и навыков (счета, чтения, письма, изложения усвоенного и т.д.) активизируются группы нейронов, стимулирующие к освоению все большего масштаба научных и иных знаний.

В силу указанной особенности интеллекта, с самого раннего детства очень полезно проводить учебные занятия с ребенком, читать ему (и просить пересказать информацию), решать простые математические задачи и т.п. Следует не пренебрегать и групповыми занятиями, подойдут кружки живописи, группы развития логического мышления, изучения иностранных языков, техники и любые иные.

7de5731882b70d3cd5be887c6c64bbf9

4. Питание для развития интеллекта

Это большое количество морепродуктов в рационе ребенка. Икра, жирные виды рыбы весьма богаты важнейшим для мозга — Омега 3 (полиненасыщенными жирными кислотами). Важнейшие вещества содержатся в молочных продуктах и семени льна, грецких орехах и некоторых других.

Омега 3 (являясь структурным веществом для ткани мозга и сетчатки глаза) на 40% улучшают нейронный обмен, отвечают за формирование клеточных мембран. Полиненасыщенными жирными кислотами обеспечивается оптимум функций мозга не только в детском, но и любом возрасте.

В ходе исследований влияния полиненасыщенных жирных кислот на поколения животных, экспериментально было доказано необратимое нарушение способностей детенышей к обучению при нехватке Омега 3 в рационе матерей.

07a5a17abab9f9813aadd5c59ed59862

5. Пить матэ, кофе, зеленый, черный чай (по возрасту).

Тонизирующие вещества, таурины и кофеин, содержащиеся в различных сортах обостряют интеллектуальные способности. Для тех кому рано или нельзя принимать сильные стимуляторы, следует правильно подобрать питание (оно должно давать организму много энергии, но не перегружать пищеварение). Молоко и апельсиновый сок довольно неплохая альтернатива тонизирующим напиткам. Важно не употреблять слишком много энергетиков, кофеина и аналогов. Следует отказаться от трансгенных жиров (маргарина, кулинарного жира), искусственных сахарозаменителей – все они очень вредны, забивают сосуды, разрушают мембраны клеток. Жирная и искусственная пища портит не только фигуру, здоровье, но и интеллект.

125_igry-dlya-razvitiya-logiki-detej

6. Использование развивающего потенциала развлечений.

Для улучшения деятельности мозга значительно полезнее использовать игры на эрудицию и сообразительность, просмотры развивающих фильмов познавательного характера, чем примитивные компьютерные игры со стрельбой и драками и телевидение. Правильный выбор (не то, что предлагает телевидение, а вдумчивая подборка в интернете) успешно формирует и культуру, позволяя на бессознательном уровне усваивать правильную речь и манеру общения. В русском варианте, к примеру, бесценно увлечь ребенка историческими «видео-уроками» Гумилева и Капицы, научной периодикой, познавательными документальными фильмами о живой природе и космосе.

detskiy-stress

7. Избавьте ребенка (и себя) от стрессов и переутомления.

Стрессовое состояние – худшее, что может быть. Если ребенок находится в продолжительном стрессе, его интеллектуальные способности и здоровье неизбежно будут угасать.

Произошедшие изменения могут быть необратимы. Поэтому следует внимательно относиться к его состоянию и жалобам, появлению необычных реакций (слишком тихий или возбужденный) – все перечисленное может служить симптомом непреодолимого стресса, связанного с преступным поведением детсадовских воспитателей, преподавателей, сверстников. – Иногда, чтобы спасти, необходимо забрать его из ясель, детского сада или сменить школу. Иначе можно получить очевидную деградацию вместо ранней социализации, развития самостоятельности, умения выживать в коллективе и реализовать лидерские качества.

Не менее трагичное влияние оказывает и домашнее насилие, когда ребенка бьют или ругают за плохие отметки или низкие результаты, в то время, как его фактические способности не позволяют показывать лучшие. Здесь необходимо только поощрение к занятиям, создание спокойной уютной обстановки для учебы, похвала за любые старания и достижения, совместное со взрослыми, прохождение материала до успешного освоения.

Допустим стресс лишь в небольших дозах и не искусственный. В правильной пропорции он может обострять умственные способности, поскольку организм тратит резервные ресурсы. Сильный или постоянный стресс обладает обратным эффектом. Чтобы быть эффективным, ребенок должен действовать с радостью, реализовать важное для него счастье игр, общения с друзьями, любимых занятий и увлечений.

Стремящие растить гения, родители часто либо слишком нагружают чадо обучением, секциями, кружками, не оставляя времени на детство и даже восстановление здоровья. Либо направляю деятельность и обучение ребенка не в сферу его личных интересов, подчиняя своей воле, лишают реализации в том, для чего он рожден, лишают личной воли и инициативы. В силу последней группы причин ребенок может потерять даже волю к жизни. В обоих описанных случаях, стресс способен приводить к устойчивой депрессии, нервным срывам, хроническим заболеваниям (как диабет).

kak-sovmestit-poleznoe-s-priyatnym-2

8. Динамичность нагрузки при чтении.

По принципу «тише едешь — больше знаешь» работает частный случай «стрессового « получения информации. Все знают, как плохо сказываются на психике и здоровье различные экспресс-методы с повышенной нагрузкой, как «английский за 3 недели». Исследования однозначно показывают, что мозгу важен комфортный режим усвоения информацию (не быстрый, не медленный, воспринимаемый учащимся оптимальным). Также важно сохранять этот режим при чтении. Читающие скоростным методом, слишком быстро или очень много, оказываются в заведомо проигрышном положении (по сравнению с неторопливыми читателями) в фактическом усвоении материала. Погоня за количеством потребления информации не уместна, не следует подгонять маленького ученика.

na-dache-2

9. Свежий воздух и физическая активность.

Прогулке на воздухе детям необходимы, ходьба стимулирует мозговое кровообращение, улучшает через работу сосудов его долговременное функционирование в оптимальном режиме. Позволяйте гулять после школы, если ребенок просит, но не выгоняйте насильно. Узнайте, какие виды активности на свежем воздухе он сам предпочитает.

Возможно, ему не комфортно гулять во дворе или слоняться по улицам (чувство опасности, плохая социальная среда, отсутствие интересных развлечений), но приятно пройтись вместе с родителями вечером по затихшим кварталам, любуясь витринами или сходить в вашем сопровождении на детскую площадку. Дайте возможность проявлять активность так, как он хочет. Ходите в лес и гуляйте, посещайте бассейн, выгуливайте собаку.

2910_dnevnoy_son

10. Послеобеденная сиеста (краткий перерыв на сон).

Учеными доказано, что 15-30-минутный послеобеденный сон дарит повышение работоспособности. Этот прием использовали известные ученые и военные, чтобы оставаться бодрыми и сосредоточенными до конца продолжительного рабочего дня. Такой сон полезен всем, независимо от возраста, особенно при серьезных нагрузках в школе и университете. Помимо значительного повышения производительности, краткий перерыв на сон улучшает память.