Ученые определили ключевый белок для иммунного ответа на алергию и гельминты

Исследователи обнаружили новый путь, которым организм контролирует воспаление в ответ на паразитарную инфекцию или во время таких аллергических реакций, как приступ астмы.

Дендритные клетки Дендритные клетки являются частью первичного ответа организма для борьбы с гельминтной инфекцией или аллергической реакции.

Исследователи под руководством команды ученых из Университета Манчестера в Великобритании сообщили о своей работе 24 апреля 2015 года в журнале Nature Communication.

Они считают, что их открытие приведет к развитию новых методов лечения для контроля воспаления во время глистных инвазий и аллергических реакций – например, астмы.

Старший исследователь Эндрю МакДональд, профессор кафедры естественных наук а также Манчестерского совместного центра по изучению воспаления, говорит: «Миллиарды людей страдают от аллергических реакций и глистных инфекций во всем мире; жизненно важно, чтобы мы разработали лучшие методы лечения».

Он объясняет, что он и его коллеги работают в этой области из-за того, что, несмотря на огромное распространение гельминтных инфекций и аллергии, не существует эффективных вакцин или совершенных методов лечения, а наше понимание типов клеток и медиаторов, которые контролируют воспаление и иммунный ответ на них, ограничено.

Для своего исследования, ученые сосредоточились на дендритных клетках, которые одни из первых реагируют на гельминты или аллергены. Дендритные клетки распознают тип инфекции и запускают соответствующий воспалительный ответ путем активации определенного подвида Т-хелперов.

Тем не менее, хотя мы и знаем об этом много, лежащая в основе этого биология распознания и ответа на гельминты или аллергены остается все еще тайной. Например, как дендритные клетки активируют Т-хелперы?

Белок Mbd2 играет ключевую роль в ответе дендритных клеток на глисты и аллергены

Для того, чтобы определить, как дендритные клетки активируют Т-хелперы, команда Манчестера изучила дендритные клетки в культуре и у мышей. Ученые смотрели, как они реагировали на гельминты и легочные аллергены, такие, как клещи домашней пыли.

Исследователи обнаружили, что белок под названием Mbd2 играет ключевую роль – если его убрать из дендритных клеток, они вели себя по-разному и могли не активировать Т-хелперы.

Исследователи также выяснили, как Mbd2 регулирует гены дендритных клеток. Он изменяет экспрессию генов без изменений основной последовательности ДНК – процесс, известный как «эпигенетический контроль».

В своей статье, ученые описывают, как в последние годы стало ясно, что эпигенетические механизмы играют важную роль в регуляции многих аспектов размножение и функционирования Т-клеток.

Профессор МакДональд обобщил результаты и последствия исследования: «Впервые мы определили, что этот белок является ключевым регулятором дендритных клеток во время воспалительного ответа против гельминтов или аллергенов. Это важный шаг, поскольку не все воспаления идентичны, и ученые пытаются понять, какие специфические клетки и химические вещества более важны в реакции организма на определенные инфекции».

Он объяснил, что в прошлом медикаменты, как правило, оказывали широкое воздействие, влияя на все аспекты болезни, а не были направлены против какого-то одного конкретного.

Результаты таких исследований значат, что: «В будущем будет можно создавать лекарства, которые будут контролировать воспаление, специфически вызванное аллергией или гельминтом, а не вирусом, таким, как распространенная простуда».

Профессор МакДональд также отмечает, что важно следить за причинами воспаления, из-за того, что мы знаем, что они могут перерасти в долгосрочные заболевания, такие, как астма.

Последнее изменение: 2023,16, Август в 21:04