Ученые решили головоломку рассеянного склероза

Доказательства давно подтверждают, что рассеянный склероз  является аутоиммунным заболеванием, но исследователи были озадачены, потому что они обнаружили, что те же Т-клетки, которые атакуют миелиновую оболочку вокруг нервных клеток у пациентов, присутствуют также и у здоровых.

Т-клетки

Теперь исследователи из Йельской школы медицины и их коллеги из Массачусетского технологического института сообщают, что ауто-реактивные Т-клетки у пациентов вырабатывают иные виды воспалительных гормонов, называемых цитокинами, чем те, которые они вырабатывают у здоровых.

«У большинства, они действуют для восстановления тканей, но у больных рассеянным склерозом, повреждают нервную систему», — говорит доктор Дэфид Хэфлер, профессор неврологии и старший автор исследования, результаты которого были опубликованы 14 мая 2015 года в журнале Science Translational Medicine.

Команда ученых проанализировала популяции Т-клеток 23 больных и 22 здоровых людей (контрольная группа). Авторы считают, что существующие препараты, нацеленные на специфические цитокины, выявленные в исследовании, должны стать обещающим новым методом лечения этой болезни.

Хэфлер также отметил, что такой же процесс может быть обнаружен и при других аутоиммунных заболеваниях, таких как ревматоидный артрит и сахарный диабет 1 типа.

Последнее изменение: 2023,20, Июль в 12:56