Умение сидеть, ползать и ходить являются основными вехами раннего развития ребенка – и родители часто записывают эти события в детских дневниках, фотографируют и записывают на видео. Развитие моторных навыков позволяет ребенку стать более независимым. Но в исследовании, поддерживая ряд других исследований, было обнаружено, что это может сказать что-то и о скорости когнитивного развития ребенка, например – умении говорить.

Способность двигаться влияет на то, как дети видят, о чем думают и как разговаривают. Действительно, в последние годы стало более ясно, что когнитивное развитие более тесно связано с развитием грубых моторных навыков, таких как ползание или ходьба, и с развитием мелкой моторики, такой как хватание и манипулирование объектами, чем считалось раньше.

Действительно, было доказано, что вместо того, чтобы оценивать двигательное и неврологическое развитие по отдельности, их надо рассматривать как две соединенные детали в большой, сложной системе, каждая из которых зависит от другой; они работают вместе для того, чтобы совершать небольшие шаги вперед в развитии ребенка.

Поэтому очень важно, что все больше исследований изучают связь между моторным и когнитивным развитием, а не просто сосредотачиваются на отдельных частях. Это не только важно для понимания типичного развития, но и может помочь объяснить трудности, с которыми сталкиваются некоторые дети, если связи в системе нарушаются.

Ранние связи

Изучение языка является очень длительным процессом для детей. Они должны пройти через период обучения того, как использовать их рты для создания звуков, например – фырканья. Затем будет лепет. Затем появится первое слово. Наконец, дети научатся строить предложения, а затем, позже, вести диалог

Исследование показало, что до каждого из этих этапов формирования языка, обычно наблюдается изменения в двигательных действиях. Примером является лепет, когда дети повторяют один и тот же звук несколько раз («ба-ба-ба»). За несколько недель до начала лепета, младенцы производят много движений руками, таких как стучание, встряхивание или размахивание. Что интересно, после того, как они начинают лепетать, дети прекращают производить так много этих движений.

Могут ли быть эти две активности связаны? Возможно, они обе позволяют детям увидеть, что происходит, если действие повторяется, поэтому они используют звуки и ощущения их организма. Младенцы изучают, как то, что они делают, вызывает какие-то события. Это как обучение того, что когда Вы нажимаете на кнопку – загорается свет.

Существует много других примеров, когда новые моторные и речевые навыки появляются в одно и то же время. Тот факт, что двигательные и речевые функции так связаны по времени, доказывает, что эти две части системы развиваются вместе.

Двигательные трудности

Исследование было сосредоточено на том, что происходит, если дети имеют трудности в развитии моторных навыков. Один метод, которым мы это делали, состоял в изучении связи между моторными и когнитивными навыками у детей с аутизмом.

Речевые проблемы и проблемы общения являются ключевыми для диагноза аутизма, но дети с этой болезнью также часто имеют некоторые нарушения в моторных навыках. Ученые провели изучение 53 детей, которые имели старшего брата или сестру с аутизмом. Это повышает риск того, что у них может развиться аутизм.

Ученые обнаружили, что эти дети имели, как правило, хуже моторные навыки в возрасте семи месяцев, в сравнении с детьми, которые имели старшего брата или сестру без аутизма. Важно отметить, что они показали, что плохие ранние моторные навыки могут быть одним из факторов, которые влияют на развитие языковых трудностей, и что это может быть особенно актуальным для детей, имеющих риск развития аутизма.

Ученые также изучили когнитивные навыки у детей с нарушениями развития координации, которые диагностируются на основе двигательных трудностей, влияющих на повседневную жизнь. Они надеются, что эти исследования помогут лучше понять взаимосвязь между моторным и когнитивным развитием.

Важно помнить, что дети развиваются разными темпами. Дети могут начать ползать в любое время между 5 и 13 месяцами, и все еще оставаться в возрастных рамках ожидания ползанья. Некоторые дети не ползают на руках и коленях совсем, но могут передвигаться по комнате разными способами.

Это значит, что родителям не стоит волноваться о том, что их ребенок не станет «умным» или не развивается хорошо, если он или она не начал рано ползать. Ползанье является одним из способов решения проблемы, такой как добраться к игрушке на другом конце комнаты, но не единственным способом. С ростом тела ребенка его мышцы становятся сильнее, и развиваются лучшие пути решения этой проблемы.

Одним из вопросов будущего изучения будет – существуют ли критические периоды времени в развитии этих навыков, которые вызывают нетипическое развитие некоторых детей. Это также будет важным для разработки разных путей, которыми моторные и речевые навыки могут развиваться. Для того, чтобы ответить на эти вопросы, в будущем исследовании необходимо наблюдать детей в течение длительного времени, и изучать два набора навыков вместе.