Ученые обнаружили генетическую мутацию, связанную с агрессивным раком головного мозга

Обнаружено, что генетические ошибки приводят к развитию редкой, но агрессивной формы рака головного мозга, известной как олигодендроглиома.

эмбриональный головной мозгБыли обнаружены ошибки в гене, который играет ключевую роль в формировании эмбрионального головного мозга.

Исследователи Института исследований рака в Лондоне, Великобритания, в сотрудничестве с лабораториями Франции и Канады, сравнили генетическую последовательность 134 олегодендроглиом с ДНК здоровых клеток.

Их главное открытие состоит в том, что ошибки в гене, известном как TCF12, связаны с более агрессивными анапластическими олигодендроглиомами. Эти результаты были опубликованы в журнале Nature Communications.

Мутации в гене были обнаружены в 7,5% анапластических олигодендроглиом.

Исследователи обнаружили, что этот подтип рака растет более быстро, и более агрессивен в других отношениях, чем те опухоли, где этот ген остался неповрежденным.

Как объясняется в исследовательской статье, анапластическая олигодендроглиома является «редкой первичной опухолью головного мозга, которая, как правило, неизлечима», с очень изменчивым прогнозом и идентифицированными несколькими мишенями для лечения.

Ричард Хоулстон, профессор молекулярной и популяционной генетики, сказал: «Наше углубленное исследование выявило много генетических дефектов, которые вызывают эту редкую, но очень агрессивную форму рака головного мозга – в том числе определила мутацию гена, которая, в частности, проявляется быстрорастущими формами».

Профессор Хоулстон добавил: «Анапластические олигодендроглиомы трудно удалить хирургическим путем, и они плохо отвечают на другие методы лечения. Мы надеемся, что эта новая информация может быть использована для открытия новых методов таргетной терапии, предоставляя пациентам лучшие шансы на выживание при этом агрессивном раке».

Генетическая связь с метастазированием опухоли

Исследователи объясняют, что TCF12 – это генетический код белка, который связывается с ДНК и контролирует активность других генов.

Обнаруженные мутации гена делают белок менее способным связываться с ДНК, что, в свою очередь, снижает активность других ключевых генов, в том числе одного, уж связанного с распространением рака.

Сначала были сканированы последовательности ДНК 51 опухоли, а затем исследователи искали мутации TCF12 в дополнительной группе из 83 новообразований.

Они также обнаружили ошибки в гене, известном как IDH1, в 78% опухолей, что подтверждает более раннего сканирования данных.

Существует надежда, что понимание генетических дефектов, приводящих к анапластическим олигодендроглиомам, может позволить разработать персонализированное лечение.

В поисках связи с более агрессивной экспрессией опухоли, ученые сравнили особенности между новообразованиями с мутацией TCF12 и новообразованиями без этой генетической ошибки.

Результаты включали большую степень некроза, более высокий митотический индекс (процент делящихся клеток от общего числа проанализированных клеток) и различия в окрашивании при микроскопии.

Последнее изменение: 2023,26, Август в 20:14