Исследователи обнаружили молекулярный переключатель, который создает долгосрочный иммунитет

Исследователи из Мельбурна выявили белок, ответственный за сохранение вырабатывающих антитела клеток, которые приводят к формированию долгосрочного иммунитета после инфекции или вакцинации.

ученые

Доктор Ким Гуд-Джекобсон, профессор Дэвид Тарлинтон и их коллеги из Института Вальтера и Элизы Холл выявили, что присутствие белка под названиемMyb было необходимым для того, чтобы вырабатывающие антитела клетки мигрировали в костный мозг, сохраняя их в течение многих лет или даже десятилетий. Их открытие было опубликовано в журнале Journal of Experimental Medicine.

Доктор Гуд-Джекобсон говорит, что плазматические клетки создаются, когда иммунная система поддается воздействию патогенов, таких как вирусы или бактерии.

«Когда наша иммунная система сталкивается с новым патогеном, она может создать плазматические клетки, которые секретируют антитела для специфического предупреждения будущих инфекций, создавая иммунитет, — сказала она.

– Наш костный мозг является долгосрочным хранилищем для стволовых клеток, позволяя им продолжать вырабатывать антитела для защиты против будущих инфекций. До сих пор было неизвестно, почему некоторые плазматические клетки перемещаются в костный мозг, тогда как другие остаются в кровотоке и погибают через несколько дней».

Ученые обнаружили, что, — если ген, вырабатывающий белок Myb, удалить, — плазматические клетки больше не могли перемещаться в костный мозг для обеспечения долгосрочного иммунитета. «Myb является видом белков, называемых факторами транскрипции, которые связываются с ДНК и, по сути, переключает гены в положение «ON»или «OFF»? –говорит доктор Гуд-Джекобсон.

– Мы обнаружили, что, — если плазматические клетки на каком-то этапе иммунного ответа вырабатывают Myb, — эти плазматические клетки обладают возможностью мигрировать в костный мозг.

Если мы сможем понять, как переключить молекулярный переключатель в плазматических клетках и активировать выработку Myb – мы сможем помогать иммунной системе вырабатывать долгосрочный иммунитет для многих инфекционных заболеваний».

«Плазматические клетки во время иммунного ответа создаются во временных структурах под названием зародышевые центры, — говорит доктор Гуд-Джекобсон.

– Зародышевые центры выступают в качестве быстрого средства прототипирования, совершенствуя структуру антител для лучшего распознавания вторгшихся патогенов в будущем.

Белок Myb отмечает плазматические клетки, которые вырабатывают высококачественные антитела, для сохранения».

Профессор Тарлинтон говорит, что открытие позволяет теперь исследователям искать триггер выработки Myb и выяснять, какие гены контролируют Myb.

«Теперь, когда мы знаем, что Myb очень важен для создания долгосрочного иммунитета, мы можем начать анализировать механизмы, которые он использует для того, чтобы отметить плазматические клетки для сохранения, и изучать гены, участвующие в миграции в костный мозг», — сказал он.

«Некоторые патогены, такие как малярия, обычно вызывают создание короткоживущих плазматических клеток. Если мы не создаем долгоживущих плазматических клеток, у нас не развивается прочный иммунитет к болезни. Если мы сможем вызвать экспрессию Myb в плазматических клетках, отвечающих на патогены,

– поступившие путем инфицирования или иммунизации ,- мы могли бы убедить иммунную систему сохранить эти плазматические клетки в костном мозге для того, чтобы обеспечить защиту против будущих инфекций», — сказал доктор Тарлинтон.

Последнее изменение: 2020,16, Январь в 6:52