Хотя, по-видимому, были созданы мириады наночастиц на основе полимеров для прицельной доставки препаратов, все еще трудно оценить, сколько из них на самом деле достигает своего конечного пункта назначения и доставляет груз. Исследователи из Агентства по науке, технологии и исследованиям в Сингапуре создали способ инкорпорации квантовых точек в полимерные наночастицы для обеспечения легкого отслеживания наночастиц внутри организма.

квантовые точки в клетках кишечникаКонфокальные изображения квантовых точек, локализованных в клетках толстого кишечника

Квантовые точки представляют собой крошечные кристаллы, которые могут быть созданы, чтобы отражать свет на определенной длине волн. Исследователи разработали способ использования поли(D,L-лактид-со-гликолида) в качестве инкапсулирующего материала, чтобы иметь возможность переносить любой из ряда различных препаратов или специально настроенные квантовые точки. Используя сочетание обоих, исследователи могут вводить полимерные наночастицы, а затем использовать лазер для освещения цели и измерить, как много достигло цели, по возвращающейся флуоресценции.

Из описания исследования в журнале Small: «Использование квантовых точек делает возможным эффективное обнаружение и точную количественную оценку клеточного захвата частиц, которые занимают 25% объема клетки. Корреляция наночастиц с квантовыми точками и наночастиц с доксорубицином является полезной дял разработки оценочной платформы состава наночастиц через визуализацию и количественную оценку.

Эта платформа также используется для наблюдения за влиянием поверхностных свойств других полимеров, таких как хитозан и поли(этилен)гликоль, на клеточное взаимодействие и поглощение. Кроме того, квантовые точки могут использоваться для изучения доставки тераностических микрочастиц при помощи инкорпорации в виде видимого кольца, окружающего микрочастицы, для их легкой идентификации и отслеживания диагностического и химиотерапевтического применения».