Битва в кишечнике: иммунные клетки помогают «хорошим» бактериям триумфовать над «плохими» бактериями

Ученые Университета Чикаго 21 апреля 2015 года в журнале Immunity сообщают, что иммунная система организма может быть хранителем здоровой микрофлоры кишечника.

Они обнаружили связывающий белок на белых кровяных клетках, который может влиять на формирование сбалансированной микрофлоры у мышей. Без этого белка, вредоносные бактерии были более легко способны вызвать инфекцию.

Почему так происходит – пока что неизвестно, но может быть, что иммунная система имеет возможность обнаруживать вторжение патогенных бактерий в кишечник.

«Наше исследование показывает, как иммунная система нашего организма формирует микрофлору кишечника для природного ограничения инфекций, — говорит ведущий автор Ян-Синь Фу, профессор кафедры патологии Университета Чикаго.

– Учитывая быстрый рост количества патогенных бактерий, резистентных к антибиотикам, чрезвычайно важно, чтобы ученые нашли методы ограничения инфекций, вызванных патогенными бактериями, без использования антибиотиков.

Для будущих пациентов, которые инфицированы патогенными микроорганизмами, может быть полезным способствовать развитию полезной микрофлоры кишечника, что косвенно уничтожает вредоносные бактерии, вместо использования антибиотиков.

Ян-Синь Фу и его коллеги обнаружили, что клетки иммунной системы кишечника под названием врожденные лимфоидные клетки 3 типа (ILC3s) в меньшей степени могут реагировать на патогенные бактерии, если они не имеют белок под названием Id2.

Клетки ILC3s, которым не хватало белка Id2, не могли вырабатывать молекулу под названием IL-22, которая впоследствии стимулирует другие клетки кишечника вырабатывать антимикробные пептиды (АМП). Эти АМП помогают защитить организм от патогенных инфекций.

Примечательно, что нормальные бактерии, кажется, более устойчивы к АМП.

Когда команда ученых переносила микрофлору от мышей с такими неполноценными клетками ILC3s в полностью стерильный кишечник других мышей, реципиенты были очень восприимчивы к инфекциям, когда они позже поддавались заражению патогенными бактериями.

Мыши со стерильным кишечником, которые получили микрофлору от животных с нормальными клетками ILC3s, могли бороться с патогенными бактериями.

Как иммунные клетки различают полезные и патогенными бактерии, чтобы сохранить здоровую микрофлору, остается неизвестным, хотя возбудители могут продуцировать молекулы, которые иммунные клетки могут распознавать.

Было отмечено, что после заражения клетки ILC3s вырабатывают большое количество антимикробных пептидов.

Доктор Ян-Синь Фу отмечает, что человеческий организм и его микрофлора эволюционировали, чтобы жить в гармонии, на протяжении миллионов лет.

«Эти взаимовыгодные отношения обеспечивают нам возможность правильно получать все питательные вещества из нашей пищи и, как показано в этом исследовании, возможность ограничить инфекции, вызванные патогенными бактериями», — сказал Ян-Синь Фу.

Последнее изменение: 2020,5, Август в 17:43