Выберите ваш город:

Запись к врачу

79229 +7 (499) 969 27 67

ДНК не может объяснить наследование всех биологических признаков

В новом исследовании, опубликованном в журнале Science в апреле 2015 года, доказано, что характеристики, передаваемые между поколениями людей, не зависят исключительно от ДНК, а могут быть вызваны другим веществом в клетке.

Хромосома

Гистон является белком, который обеспечивает структурную поддержку хромосомы. Для того, чтобы длинные молекулы ДНК могли поместиться в ядре клетки, они оборачиваются вокруг комплекса гистоновых белков, делая хромосому более компактной. Некоторые виды гистонов связаны с регуляцией экспрессии генов.

Ученые изучили белки, обнаруженные в клетке, известные как гистоны, которые не являются частью генетического кода. Они играют роль «катушки», вокруг которой наматывается ДНК. Известно, что гистоны контролируют транскрипцию, репликацию и репарацию генов.

Исследователи обнаружили, что природно возникшие изменения в этих белках, которые влияют на контроль генов, могут передаваться от одного поколения к следующему.

Обнаруженные факты впервые демонстрируют, что ДНК не является единственной молекулой, ответственной за унаследование характеристик. Это открывает путь для изучения, как и когда этот метод передачи наследственной информации встречается в природе, и как это связано с определенными качествами и состоянием здоровья.

Также это открытие может объяснить ученым, как изменения гистонов вследствие действия факторов окружающей среды (таких как стресс, диета) могут влиять на функции генов, передаваемых потомству.

Ученые протестировали эту теорию, проведя эксперименты на дрожжевых грибках с идентичным человеческому механизмом контроля генов. Они внесли изменения в белок гистона, копируя те, что существуют в природе, вызывая подавление транскрипции близлежащих генов. Этот эффект был передан следующим поколениям дрожжевых клеток.

Профессор Робин Оллшир из факультета биологических наукЭдинбургскогоуниверситета, который проводил исследование, говорит: «Мы, без сомнения, доказали, что изменения в гистоновой «катушке» могут быть скопированы и переданы следующим поколениям. Наше открытие укрепляет идею, что унаследование признаков может быть эпигенетическим, то есть не только обусловленным изменением в генах ДНК».

Мы стараемся дать максимально актуальную и полезную информацию для вас и вашего здоровья. Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Мы не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте farmamir.ru