Выберите ваш город:

Запись к врачу

79229 +7 (499) 969 27 67

Ученые раскрыли ядерные процессы в головном мозге, которые могут повлиять на болезни

Каждая клетка головного мозга имеет ядро, или центральный командный пункт. Ученые показали, что прохождение молекул через ядра астроцитов (звездоподобные клетки головного мозга) может сыграть решающую роль в здоровье и болезни. Исследование было опубликовано в журнале Nature Neuroscience.

ядерные поры в астроцитах Ученые открыли, что ядерные поры в астроцитах могут играть важную роль в головном мозге.

«Неожиданно мы обнаружили скрытый путь изучения того, как астроциты отвечают на повреждение и контролируют процессы головного мозга. Путь может быть общим для многих заболеваний мозга, и мы только начали следовать ним», – сказала Катерина Акассоглу, старший исследователь Института неврологических заболеваний Гладстона, профессор неврологии в Университете Калифорнии, Сан-Франциско, старший автор исследования.

Некоторые неврологические нарушения связаны с повышенными уровнями фактора роста TGF-бета, включая болезнь Альцгеймера и черепно-мозговую травму (ЧМТ). Предыдущие исследования обнаружили, что после ЧМТ астроциты вырабатывают большее количество рецептора нейротрофина p75 (p75NTR) – белка, который помогает клеткам обнаружить факторы роста. Эти клетки также реагируют на TGF-бета, изменяя свою форму и секретируя белки, которые изменяют активность нейронов.

Лаборатория доктора Акассоглу показала, что элиминация гена p75NTR предотвращает гидроцефалию у мышей, генетически измененных для наличия астроцитов, которые вырабатывают более высокие уровни TGF-бета. Гидроцефалия – это заболевание, при котором головной мозг заполняется избыточной спинномозговой жидкости. Элиминация гена p75NTR также предупреждает астроциты в головном мозге мышей от образования рубцов после повреждения и восстановляет гамма-колебания, которые являются характеристикой активности нейронов, связанной с обучением и памятью.

Клеточное ядро является шаром хромосом, обернутым в защитную жировую оболочку. В этом исследовании ученые открыли, что введение в астроциты TGF-бета освобождает небольшую часть белка p75NTR, чтобы связаться с нуклеопоринами – группой белков, которые регулируют прохождение молекул в ядро и из него. Их результаты показали, что связывание усиливает поток определенных важных молекул в ядро и позволяет астроцитам перейти в активное состояние.

«Это исследование подчеркивает важность комплекса пор ядра клетки в головном мозге и повышает вероятность того, что это может стать мишенью для лечения широкого круга неврологических нарушений», – сказал Джилл Моррис, руководитель программы Национального института неврологических нарушений и инсульта Национального института здоровья.

Ученые использовали микроскопы высокого разрешения, чтобы увидеть ядро астроцитов в действии. Поры ядер, которые не имеют гена p75NTR, были немного больше, чем в норме. Когда ученые вводили в астроциты TGF-бета, они увидели, что белки p75NTR связываются с нуклеопоринами и открывают поры. Это позволяло транспорт в ядро белка под названием Smad2, который важен для того, чтобы TGF-бета оказал свои эффекты на астроциты. В других экспериментах, ученые показали, что элиминация p75NTR из астроцитов блокирует транспорт Smad2 в ядра.

«Ядерные поры являются привратниками, а p75NTR, кажется, является ключом для открытия определенных ворот, – говорит доктор Акассоглу. – Мы обнаружили новые роли обеих игроков, и будем продолжать исследовать то, как комплекс ядерных пор контролирует развитие нейронов и заболевания».

Мы стараемся дать максимально актуальную и полезную информацию для вас и вашего здоровья. Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Мы не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте farmamir.ru