9 месяцев развитие

Девять месяцев после рождения малыша. Самое интересное событие – начало жизни в вертикальном положении.

Мать и ребенок. Девятый месяц после родов

Вам хочется помочь своему чаду в этом деле? Тем не менее, самостоятельная ходьба во всей своей красе – еще впереди. Потерпите месяц-два. Зато ваш малыш сейчас «на всех парусах» ползает по полу, иногда пугая всех скоростью передвижения. Он активно выражает эмоции, внимательно за вами наблюдает для того, чтобы повторить ваши движения. Пользуется для игры с предметами обеими ручками одновременно.

А вы заметили, что ребенок помнит, куда положил вчера игрушки? Да, у него уже хорошо развита память. Поэтому вам лучше прятать от него мобильник и другие небезопасные вещи, чтобы уберечься от лишних проблем.

Малыш проявляет радость или недовольство по поводу тех, или иных действий в отношении лично него. Например, он закапризничает, если вы ему наденете на голову шапочку, которую он не любит.

Пришла пора «пробы на зуб». Все, что оказывается в кулачках вашего чада, будет испытано на прочность зубками.Что должно получаться у малыша?

Что должно получаться у малыша?

Это довольно большой перечень:

  • лепет и хаотичное пение;
  • умение показывать части тела на себе и на маме;
  • попадание пальчиками в дырочки;
  • раздирание бумаги;
  • разминание пластилина;
  • перелистывание страниц в журналах;
  • самостоятельное сидение;
  • стоячее положение;
  • шаги с вашей помощью;
  • ползание;
  • вставание;
  • приседание с вашей помощью.

Еще одна особенность – потребность повторять за родителями звучание различных простых слогов. Малыш учится привязывать слова-символы к предметам и людям.

Проблема ухода за ребенком
Проблема ухода за ребенком
Малыш уже привык к определенным процедурам и эмоционально реагирует на них. Например, бурно выражает свою радость на горшке, вместе с вами. Он любит, когда его хвалят. Пытается активно участвовать в купании, трет себя ручками и мочалкой.

Ваша задача – максимально способствовать развитию его самостоятельности. Все действия, которые он способен совершать сам, не должны иметь поддержку с вашей стороны. Просто одобряйте или не одобряйте их эмоциями.
Проблема питания
Ребенок все еще употребляет грудное молоко, но это только малая часть основных продуктов.

В его рацион  входит:

  • мясо;
  • яйца;
  • соки;
  • овощные блюда;
  • каши;
  • рыба.

Проблема питания

Малыш перешел на комплексное питание из трех видов блюд. Это обычно мясо, каша и фрукты. Не пугайтесь, если он вдруг отвернется от обеда и потянется к груди. Но следите за аллергической реакцией на новые виды продуктов.Современная Схема Введения Прикорма

Учите ребенка жевать, поэтому не увлекайтесь приготовлением пюре, а лучше измельчите пищу на маленькие кусочки. Приучайте малыша к самостоятельному пользованию кружкой.

Режим дня

К этому времени должно быть сформировано:

  • пятиразовое кормление;
  • дневной сон (два раза);
  • ночной сон (не менее десяти часов).

Это усредненная норма. Ваш ребенок может, например, спать только один раз в день. Ничего страшного. Просто он будет раньше ложиться на ночь, и вставать немного позже.

Игры с ребенком

У малыша теперь крепкие пальчики, которыми он легко рвет бумагу и картон. Посмотрите, с каким удовольствием это делается. Но не давайте рвать книги, пусть он к ним относится бережно. Вообще, сформируйте с помощью тембра своего голоса у ребенка понятие о том, что можно рвать, а что нельзя.

Что развивает моторику?

Перечень довольно большой. Малышу можно дать для перебирания:

  • орехи;
  • камушки;
  • фасоль;
  • мелкие игрушки.

Важно. Во время таких упражнений внимательно следите за тем, чтобы ребенок мелкие предметы не засунул себе в рот.

Начинайте приучать малыша к самостоятельному одеванию и раздеванию. Это длительный процесс, так же, как и умывание.

Очень важно в это время уделять время для лепки, рисования, аппликации. Таким образом, вы стимулируете у ребенка творческое начало, объемное и абстрактное мышление. Используйте для игры конструкторы. Собирайте с малышом различные конструкции и разбирайте их.

Какие игрушки следует купить ребенку?

Остановите свой выбор на мягких игрушках, куклах, машинках, игрушках со звуком. Дети очень любят мячики, пирамиды, колокольчики, животных. Выбирая конструкторы, соблюдайте правила техники безопасности. Игровые части должны быть простыми, легкими и без острых углов.Какие игрушки следует купить ребенку?

Оборудуйте для детей специальную игровую комнату или площадку. Обратите внимание на детские книжки с иллюстрациями. Попробуйте вместе с малышом сделать книгу своими руками.

Смысл любой игры заключается в обучении новым действиям, развитии координации, памяти и интеллекта в целом.

Медицинский аспект

Врач в это время должен скоординировать психомоторное развитие ребенка. Педиатр посмотрит, как ваш малыш двигается, «работает» пальчиками,  умеет ли удерживать игрушки. Кроме всего прочего, специалист выявит возможный риск развития анемии.

Проблема стрижки

Врачебная практика в Чехии базируется на комплексном подходе с учетом принятых медицинских норм и максимального проявления индивидуальных особенностей ребенка. Так, например, чешские врачи не настаивают на обязательной стрижке по достижению одного года.

Ведь у детей волосы растут совершенно по-разному. Тут играет первую скрипку генетический фактор. Поэтому врачи не рекомендуют обязательность стрижки наголо – могут пострадать волосяные луковицы. Идеальный вариант – просто подровнять сильно отросшие волосы.

Проблема стрижки

 

Ваш ребенок любознателен?

Не жалуйтесь на подвижность чада. Это плюс, а не минус. Ваш ребенок активно развивается. Что может быть лучше?

Ваша задача – не ограничивать стремление малыша к познанию мира, его не должна стеснять в движениях одежда, у него должны быть интересные игрушки в большом количестве, достаточное пространство для игр.

Это противное слово «Нет»

Врачи из Чехии обращают внимание на тот факт, что дети в таком малом возрасте не обращают внимания на запреты. Поэтому вам необходима серьезная ревизия вашего дома. Тут важно предусмотреть все! Организуйте пространство таким образом, чтобы ребенок не имел доступа к ящичкам. Или уберите из них все лишние и опасные предметы.

Очень хороший эффект для выработки понятия «разрешенных игрушек» дает их складирование в нескольких местах дома. Для этого необходимо каждый день добавлять туда что-то новое. Малышу будет интересно находить, и вытаскивать, ранее неизвестные ему предметы.

Формулируйте одновременно запрет на места, куда ребенку лучше всего не ходить.
Толстые дети. Откуда они берутся и почему?
Таким вопросом задалась Светлана Бронникова, клинический психолог и психотерапевт.

Светлану поразила статистика. Практически четверть всех детей в России страдают от превышения нормы веса. Мало того, тенденция имеет негативную динамику, это средний показатель. Худшее положение наблюдается в США, Британии или Германии. В Азии, Скандинавии, Чехии проблема пока не настолько острая.

Чтобы случайно «не поправился», родители уже даже самым маленьким детям вынуждены отказывать в завтраке, а тем более, в обильном обеде.

Психологи обнаружили несколько видов неправильного пищевого поведения:

  • Процесс запускается извне – вид, запах продуктов, наличие людей, употребляющих пищу и т д. В этом случае чувство голода играет второстепенную роль.
  • Диета, как определенное поведение, приводящее к недостатку питательных веществ в организме, что автоматически запускает механизм увеличение массы тела. То есть проявляется своеобразная органическая хитрость – накопить жир впрок, на всякий случай.
  • Компенсаторное пищевое поведение эмоционального порядка. Еда является отвлекающим маневром, для борьбы с негативным образом мышления и жизнедеятельности.

Третий вид переедания мало затрагивает статистику детских проблем ожирении, а вот, первые два – весьма характерны даже для годовалых малышей.

Пищевая реакция на стресс (пропажа аппетита) у некоторых детей становится неизменным спутником жизни. Здесь срабатывает фактор недостатка настоящей любви от окружающих людей. Едой ребенок компенсирует такой психологический недостаток. И тогда любовь приобретает конкретные формы вкусно пахнущей котлеты или шоколада.

Естественно, такие дети крайне нуждаются в профессиональной психологической помощи. Необходимо целенаправленно убирать ненормальные причинно-следственные связи, восстанавливать утраченные эмоциональные и социальные институты.

Пищевое поведение, как навязанный фактор

Понаблюдайте за поведением собаки. Обратите внимание, как она питается, как ищет травку для очистки своего пищевого тракта. Вы никогда не заставите собаку есть против ее воли, если она этого сама не захочет.

Совсем другое дело – человек. Родители занимаются регуляцией пищевого поведения ребенка и не видят в этом ничего плохого. Но в идеале, он должен сам осуществлять контроль над своим питанием на неосознанном уровне.

Это экстернализация. Внутренний процесс пищевого поведения малыша заменяется внешним управлением – все для родителей, для их покоя.

Проблема закладывается еще в младенчестве. Разве вы не слышали такие «умные» рекомендации – отучайте ребенка от ночного приема пищи для вашего удобства? Позже еда становится стимулом для воспитания определенных качеств – «будешь хорошо учиться – купим тебе ведерко мороженого». Все идет к тому, что конфеты, жевательная резинка, печенье, кока-кола станут заменителями объятий, поцелуев, любви.

А как вам такое – за то, что ребенок доест противный ему салат, пообещать в награду пачку чипсов? Результат – дети переходят от реагирования на сигналы собственного тела к запуску пищевого процесса внешними факторами.

Не надо забывать и о назойливой рекламе. Ведь, недаром же, в целях продвижения калорийной и тяжелой для детского организма пищи, в Европе и Америке тратятся ежегодно сотни миллионов долларов. Опытные разработчики рекламы и психологи используют любые лазейки в законодательстве этих стран и в детской неокрепшей психике, для своей наживы, мало заботясь о последствиях.

Примечание. Информация из отчета Совета здравоохранения – 70% рекламы в детских мультфильмах, сказках и передачах является продвижением на рынке различных конфет и напитков. После такой рекламы дети выбирают для покупки наиболее калорийные продукты.

Пищевое поведение, как навязанный фактор

Большой проблемой в этом плане становится практически обязательное наличие в школах, больницах и увеселительных центрах автоматов для продажи газированных напитков и сладостей. Благодаря таким автоматам, большинство американских школьных учреждений и формирует свой бюджет.

А теперь ответьте на вопрос – как дети с пищевым поведением, сформированным рекламой и неправильным воспитанием, могут устоять перед красивым ярким соблазном?

Так что же делать? Запрещать?

Как сладок запретный плод!

Телекомпания BBC-2 недавно решилась на исследование, результаты которого поразили ее сотрудников. Если у ребенка сформировать негативное мнение о каком-либо продукте, он становится для него особо желанным и вкусным.

Например, совсем маленьким детям неделю внушали, что изюм и сушеное манго одинаково полезны, но потом ограничили потребление изюма искусственным образом. Хитро задуманный эксперимент показал, что даже те, кто очень любил манго, предпочитали сразу браться за изюм, которого для всех не хватало.

Мода на питание

А вы задумывались когда-либо о том, что вкусовые пристрастия взрослых людей также формируются извне? Что существует меняющийся стандарт красоты и полезности, определенная мода, которая влияет косвенно и на детские пристрастия?

Нидерландка Татьяна ван Стриен ввела для раскрытия этого феномена термин «зеркальное тело». Речь идет о сформированном идеальном образе из рекламы, картинок и телевизионных образов.

«Зеркальное тело» всегда будет настаивать на том, что ваше обычное тело находится очень далеко от совершенства. Такая негативная мыслеформа особенно опасна для детской психики. Возмущение своими недостатками может привести к формированию у детей целого ряда комплексов и проблем со здоровьем.

А теперь вспомним о том, какие герои в детских сказках и рассказах обычно изображаются плохими. Вот, например, Мальчиш-Плохиш, который примитивно «жрет и радуется». Почему он толстый?

Каким образом именно толстые детки в литературных произведениях автоматически становятся антигероями. Дети на них смотрят, как в зеркало, и видят перед собой то, что необходимо в себе исправить. А ведь есть и оборотная сторона такого зеркала – анорексия. Кто-то наивно думает, что эта патология начинается в юности. Нет. Она начинается с прочтения детской невинной сказочки.

Здоровый и нездоровый аппетит

Культ здорового аппетита у ребенка начинается еще тогда, когда он только выдавливает из себя первые слоги. Как же! Маму спрашивают – «Сколько весит ваш бутуз?». Она с гордостью отвечает – «Столько-то». В этом месяце даже перебрал чуток больше нормы». И глаза такие радостные и счастливые. У мамы, как будто, независимым образом, существует некое чувство вины – ее малыш выглядит хилым и недокормленным? Да не бывать этому!

Если малыш не спешит набирать вес, родители начинают тревожиться, передавая неосознанно свои переживания своему дитяти. А он стойко сопротивляется внедрению нового прикорма, у которого столько пугающего и непонятного – запах, цвет, вкус. Но родители не сдаются. Чего только не идет в ход! Песни, пляски, «за маму, за папу»… Такой оригинальный вид впихивания пищи в рот малыша особо характерен для русских семей.

Здоровый и нездоровый аппетит

Вместе с продуктами ребенок впитывает мыслеформу: «хочешь угодить родителям – ешь и не сопротивляйся».

Незаметно нарушается причинно-следственная связь – голод порождает аппетит, который утоляется потом едой. Ребенок не развивает в себе интуитивное питание, цель которого в пополнении недостающих питательных веществ. Выбор продуктов осуществляется путем предпочтения красивого внешнего вида, за счет рекламы, родительской или предпринимательской.

Но бывает и наоборот. Ваш ребенок выглядит толстым? Значит, необходима диета. Ребенку родители запрещают употреблять определенные продукты и навязывают те, которые ему совсем не нравятся.

Обе стратегии крайне нежелательны, так как приводят к единому результату – нарушению пищевого поведения у ребенка, которое может сопутствовать всю жизнь

Важно. Наиболее негативными факторами, способствующими неправильному пищевому поведению, являются увлечение диетой и ложное отношение родителей к полноте своих детей. В основе такого представления лежит боязнь, что толстые малыши не займут достойного места в жизни, будут неудачниками, не авторитетными в своей среде. То есть, мы имеем дело с чисто психологической причиной, являющейся механизмом реализации выработки питательных навыков извне, а не внутри, по конкретным запросам организма.

А теперь давайте вспомним – не встречались ли нам в жизни полные люди, обаятельные и позитивные, которые не казались несовершенными, а даже наоборот?

Со всей уверенностью можно сказать, что этих толстяков в детстве родители не утомляли представлениями о пище, не акцентировали внимание детей на негативных мыслях.

Полнота таких людей воспринимается, как естественная часть их натуры. Они легко вписываются в социум и не имеют никаких проблем в общении. Никто не смеется над ними, не замечая этого недостатка. Отсюда мы можем сделать вывод, что все проблемы начинаются и заканчиваются психологией.
Ваш ребенок – толстый. Что делать?
Не ищите специальной диеты для малыша, даже если масса его тела выше нормы. Последствия такого решения известны:

  • расстройство пищевого поведения ребенка;
  • разлад в семье по поводу проблемы;
  • форматирование всех будущих проблем социального порядка.

Помните, что большинство физиологических проблем вытекают из психологических предпосылок. То есть, есть стиль питания и образ жизни вторичны. Решение вопроса начинается не с посещения диетолога, а с консультаций у психолога.

Ваш ребенок – толстый. Что делать?

Берегите ребенка, себя и свою семью.

Будьте счастливы.

Последнее изменение: 2024,26, Май в 19:31

Дорогие друзья. Данный материал не является медицинским советом, за диагнозом и способом лечения, обратитесь к специалисту для консультации.

кнопка вверх