Вы заметили, насколько изменился ваш малыш за это время? Это и неудивительно. Ребенок уже чувствует себя, его деятельность становится все более самостоятельной, у него проявляется свой собственный характер.
Речь идет о неком рубеже личностного развития. Этот переход нельзя назвать легким ни для малыша, ни для его родителей. Вам необходимо быть готовыми к частым спутникам детей в этом возрасте – эмоциональности, требовательности и капризности. Проявите мудрость и терпение. Наградой вам будет правильное развитие ребенка.
Содержание
Вечный двигатель жизни
Ваш ребенок напоминает юлу. Он все время в движении – бегает, скачет, ползает, приседает.
Ему очень нравится:
- прыгать на двух ногах вперед;
- подпрыгивать вверх, удерживаясь от падения;
- ходить на цыпочках.
Внимание! Малыш должен к этому времени уметь стоять на одной ноге несколько секунд, отбивать одной рукой мяч, бросать его двумя руками снизу вверх или из-за головы, ловить его двумя руками. Если ваш малыш способен поймать мячик, брошенный с расстояния в два шага, то это говорит о значительном опережении развития. Учите ребенка перебрасывать круглые шары через различные препятствия.
У детей в два с половиной года проявляется уже более уверенная и скоординированная поза при пинании по мячу, тем не менее, он пока не умеет направить в удар должную силу, часто не попадает в центр, а иногда и в сам предмет.
Очень хорошо, если в вашем доме есть лестница. Это прекрасный естественный снаряд для развития двигательной активности. То же самое касается и ступенек. Посмотрите, как ловко ваш малыш переставляет поочередно ноги.
Купите ребенку трехколесный велосипед. Он, вполне возможно, сможет научиться крутить педали, хотя вначале будет только отталкиваться от пола ногами.
Освоение важных бытовых навыков
Дети на третьем году жизни умеют уверенно держать ложку, едят аккуратно и с удовольствием. Они способны быстро освоить также навыки пользования вилкой.
Что еще должен уметь ребенок?
Перечень усвоенных привычек довольно большой:
- надевание и снимание носков, штанишек, трусиков, курточки и т д.;
- расстегивание и застегивание пуговиц;
- мытье рук с мылом;
- навыки пользования полотенцем;
- чистка зубов (под контролем родителей);
- опускание штанишек и сидение на горшке;
- соблюдение гигиены – чистые штанишки и рейтузы.
Не требуйте от детей в таком возрасте умения завязывать шнурки! Их пальчики еще не могут выполнять такую «ювелирную» работу.
Правильное психическое развитие ребенка
Главным условием нормального развития психических способностей у малыша является игровая форма воздействия. Играйте с детьми чаще и в самые разнообразные игры.
Пирамидка
В два с половиной года ребенок должен уметь собирать пирамидку из колец в форме елочки, нанизывая вначале крупные кольца, а потом меньшие, по степени убывания. Конечно, вам необходимо показать ему, как это делается. Малыши любят повторять действия взрослых, особенно если они их заинтересовали.
Когда ребенок будет легко и быстро выполнять эти манипуляции, предложите ему собирать пирамидку в новом, более сложном варианте – наоборот, большими кольцами вверх.
Башни
В коллекции малыша должно быть много кубиков – это отличный материал для развития пространственного мышления. Постройте вместе с ребенком башню высотой в семь-восемь кубиков. Потом предложите ему построить еще одну башню самостоятельно.
Комбинированные игрушки
Из кубиков можно строить самые сложные и различные макеты. Попробуйте, например, «сообразить» паровоз или грузовую машину. Кубики великолепно подходят для построения сложнейших сюжетных комбинаций – домиков, замков, подворий и т д. При этом, вам необходимо просто задать направление. Вы вскоре не перестанете удивляться, как ваш малыш будет фантазировать, перестраивая наново старые постройки. Ему очень нравится проявлять, таким образом, свое творчество.
Показателем хорошего пространственного развития у детей служит умение строить мостики – на два нижние кубики ставится один кубик с проемом внизу, или паровоз – на нижних кубиках помещается один-два кубика сверху, для отображения трубы.
Усложнение игры
Малыши в этом возрасте уже хорошо ориентируются и в других геометрических формах:
- шар;
- кирпичик;
- призма;
- цилиндр;
- конус.
Если вы ребенку показываете, например, цилиндр, то он выбирает из массы игрушек такой же по форме цилиндр. Делает он это, прикладывая объемную геометрическую фигуру к соответствующим по форме игрушкам. Если в ней есть отверстия, то сравнивает и их. Плоские геометрические фигуры малыш просто накладывает на образец.
Если раньше ребенок часто применял силу для того, чтобы впихнуть неподходящий кубик в сложную конструкцию, то теперь уже ищет такой, который бы подходил по всем параметрам. Он очень любит играть с вкладышами, ловко вставляет фигуры с помощью отверстий или по соответствию формы.
Сюжетные игры
Что мы имеем в виду под сюжетными играми? Это такие игры, в которых наблюдается от четырех и более последовательных действия:
- кормление куклы, раздевание ее, укладывание спать, убаюкивание;
- езда игрушечной машины, ее нагрузка, отъезд и разгрузка;
- ряд манипуляционных действий в играх «магазин», «больница» и т д.
В сюжетных играх помощь могут оказать кубики, конструктор и различные подсобные материалы, из которых дети строят домики, гаражи, дороги, стадионы и т. д. Не переживайте, если ребенку не хватает каких-то деталей. Понаблюдайте, как он будет искать предметы с целью возмещения – это чудесная возможность для развития воображения. Вскоре вы увидите, как он в сложных постройках начнет помещать машинки и куклы. Процесс усложнения не замедляется ни на миг.
Ролевые игры
Игры в этом возрасте уже вышли на новый уровень. Детишки вполне способны выполнять игровые роли мамы, папы, доктора, больного, учителя, ученика. Это намного интереснее, чем просто складывать домики. Такие игры строятся сугубо на подражании. Девочки изображают своих мам, мальчики – отцов. Сюжеты пока довольно просты и односложны. Например, девочка, копируя маму, качает колясочку с куклой и поправляет на ней одеяльце. У детишек в этом возрасте еще нет настоящего понимания роли того или иного персонажа.
Разделение по половому признаку
Разница между полами уже довольно заметна. Мальчики и девочки по-разному используют одни и те же предметы, отдают предпочтение разным игрушкам. Например, куклы в этом возрасте стали излюбленными игрушками для девочек, а вот мальчишек больше привлекают машинки и технические приспособления. Кукла их интересует только в качестве пассажира в играх с перевозками. Или как персонаж в построенном доме.
Девочки тем временем кукол используют практически во всех своих игровых сюжетах:
- стирка в прачечной;
- уборка комнаты;
- приготовление пищи;
- прогулка с коляской и т д.
Покупайте мальчикам машинки среднего размера – легковушки, фургоны с открывающимися дверцами, грузовики, «скорую помощь». Им очень важно изучать все, что находится внутри каждой машинки.
Пазлы
Для общего развития используйте игры с пазлами. Дети любят складывать разнообразные картины из многих деталей. Будьте готовы к тому, что при неудачах они будут нервничать, иногда даже капризничать, но не спешите им помогать. Большинство детей предпочитает справляться с такой задачей самостоятельно. Именно для такой цели и предназначены эти игры.
Коллективные игры
Ваш ребенок уже с интересом наблюдает за другими детишками – а что это они вытворяют с игрушками? Мало того, он начинает подражать и пробует повторять действия другого малыша, находящегося рядом. А потом они вместе пытаются несколько минут играть вместе. Это очень хороший показатель. Чем быстрее дети начинают участвовать в подвижных общих играх, тем лучше они развиваются, понимает необходимость определенного порядка в играх, например, поочередность кидания мячика.
В общем, для вашего малыша пришла пора активного общения со своими сверстниками, ведь человек – существо коллективное. Ему необходимо с глубокого детства привыкать к нелегкой жизни в социуме.
Детский сад. Что делать?
У вас много дел, вам необходимо выходить на работу. Вы бы хотели отдать ребенка в детский сад, но сомневаетесь – не рано ли? Вам решать, но мы должны подчеркнуть факт – нахождение в детской группе вашему ребенку в плане развития еще ничего не даст. Психологи настаивают на том, что полезность посещения детского сада для девочек наблюдается только с трех лет. Для мальчиков этот период можно оттянуть еще на полгода.
Рисование
У детей в два с половиной года еще не выработан правильный захват карандаша, тем не менее, он уже не держит его в кулаке, а использует большой и соседние с ним пальцы. Ребенок к трем годам способен нарисовать крючки, неправильные кружочки, точки.
С вашей помощью он будет готов на протяжении нескольких занятий чертить:
- горизонтальные и вертикальные линии;
- кривые замкнутые линии (круг, овал);
- «галочку»;
- крестик.
Важно! Учите ребенка перерисовывать изображение с картинки или предмета. Если ему это, более-менее, удается, можем вас поздравить, ведь речь идет о способности к абстрактному мышлению. Дело в том, что малыш не видел, как рисовался оригинал. Мы говорим уже не о простом копировании, а о сложении в уме неизвестных величин.
Такой притягательный и опасный мир
Ребенок все больше погружается в окружающую его действительность, но у него пока не выработалось чувство опасности. И вы ему в этом деле должны помочь. Объясните малышу, что огонь может причинить вред, что ножом можно порезаться, а с высокого порога легко упасть и пораниться. Особо обратите внимание на правильное уличное поведение – как переходить дорогу, что такое красный свет, как избежать наезда машины. Помните, что главный учитель для детей – ваши собственные поступки. Важно также приучать малышей к тому, что в любой непонятной ситуации им необходимо обращаться за помощью к взрослым.
Общение
Проверяйте – насколько ребенок понимает вашу речь, следите за его эмоциями. Учите его четко выполнять поручения. Действие должно состоять из трех составляющих. Например – взять игрушку, пойти в детскую комнату и положить ее в коробку. Не используйте при постановке задачи жесты. Будьте готовы к тому, что малыш может заупрямиться. Пообещайте ему разумное вознаграждение.
А вообще в этом возрасте дети уже меньше проявляют упрямства и готовы подождать при надобности и не так капризничают в случае запрета. Но будьте осторожны, они знают все ваши «слабинки» и готовы использовать вашу слабохарактерность в своих целях.
Ваш ребенок тем временем уже испытывает самую широкую гамму эмоциональных состояний:
- нежность и любовь к близким людям;
- сочувствие и жалость;
- обиду и зависть;
- тоску, радость, гнев;
- боязнь;
- интерес к животным и растениям.
Малыш начинает тянуться ко всему гармоничному, чувствует красоту и боится агрессивности. Он умеет показать, когда ему больно или, наоборот, радостно, определяет людей, исходя из двойственной оценки «хороший – плохой».
Долговременная эмоциональная память
Ваш ребенок уже способен вспоминать свои эмоциональные переживания, связанные с прошлым. Например, он весело рассказывает, как ему было хорошо на детском концерте или нахмурит брови при упоминании человека, который ему не нравится. Когда вы уходите, он переживает, но быстро успокаивается. Он уже умеет ждать.
Количественное разделение
У ребенка появилось очень важное для всей его дальнейшей жизни понимание – соотношение «один – много». Чтобы проверить эту способность, предлагаем вам провести тестирование.
Тесты
Перед малышом на столе лежит с одной стороны один бублик, а с другой – четыре бублика. Попроси те, чтобы он показал, где один бублик, а где несколько. Проводите такой эксперимент со всеми доступными и небольшими предметами.
Попросите ребенка указать из двух предметов тот, который более легкий.
Подберите для теста четыре разных по цвету кубика. Спрашивайте малыша по очереди о цвете каждого кубика. Он вначале будет ошибаться, но вскоре хорошо запомнит различие.
Делайте разбор сюжета картинок или мультфильмов. Спрашивайте ребенка о персонажах, кто, где и какую роль выполняет в сюжете.
Показывайте каждый день малышу различные предметы и спрашивайте о том, как они называются. Это увеличит его словарный и понятийный запас.
Активная речь
Ребенок стал называть свои части тела. К этому времени его словарный запас достиг достаточного уровня для обычного нормального общения. Он пользуется местоимением «Я», говорит – «Я сделаю», «Я приду», «Я хочу сам». Не пугайтесь, если малыш будет называть себя выдуманным именем. Это у детей бывает часто.
Ребенок понимает природу местоимений «ты» и «мы», называет свое имя при соответствующем запросе. Может также упоминать своих родителей и сверстников по имени. Речь ребенка состоит из предложений в три-четыре слова. Он очень любит задавать бесчисленные вопросы. Отнеситесь к этому с пониманием.
Примечание. Если речевая активность ребенка вам кажется недостаточной, обратитесь за помощью к специалистам. Ранняя диагностика проблем с речью – залог эффективного устранения большинства проблем такого рода.
Как себя чувствует мама
Если женщина себя ощущает хорошо, и у нее нет особых проблем со здоровьем, а вес в пределах нормы, можно уже подумать о зачатии еще одного ребенка. Конечно, если у нее не будет обнаружен эндометриоз.
Если женщине поставлен такой диагноз, следует надеяться не просто на медикаменты, но и на правильное питание. Не будет лишним в режим дня также добавить специальные физические упражнения.
Эндометриоз. Диета
Так как речь идет о диете, которая укрепляет иммунитет, то здоровое питание в данном случае – правильный выбор. К сожалению, проверка необходимого для женщины перечня продуктов, способных уменьшать симптоматику этого недуга, в медицинской науке еще не проводилась. Но факт благотворного влияния фруктовой диеты на снижение статистики развития патологии учеными отмечен давно.
В некоторых клиниках было замечено заметное улучшение самочувствия у тех женщин, которые исключали из своего питания тяжелые жирные продукты и переходили на овощи и фрукты. У них снижалась негативная динамика воспалительного процесса, а уровень эстрогенов в организме приходил в норму.
Многие гинекологи стали советовать женщинам в качестве профилактики и лечения эндометриоза обращать более серьезное внимание на ежедневный рацион питания.
Продукты, укрепляющие здоровье женщины
Врачи настаивают, что необходимо:
- употреблять больше клетчатки – фрукты, овощи, бобы, орехи;
- ограничить потребление красного мяса, яиц, сливочного масла, консервов;
- отказаться полностью от фастфуда;
- заменить жиры растениями, легким мясом и обезжиренной молочной продукцией;
- добавить в пищу морскую рыбу (лосось, скумбрия, сельдь, сардины), рыбий жир, семена льна и тыквы;
- потреблять исключительно натуральные продукты.
Как убедиться в том, что организм получает то, что ему необходимо?
Цель всякой разумно сбалансированной диеты заключается в насыщении организма всеми необходимыми витаминами, минералами и другими полезными веществами. Собственно, в этом и заключается эффективность любого диетического питания, способного укреплять иммунитет и поддерживать организм в здоровой форме.
Известно, что медикаменты при лечении эндометриоза применяются с целью понижения уровня эстрогена. Но гормональные средства приводят также и к снижению в организме кальция. Существует риск возникновения остеопороза. Поэтому для защиты костной системы женщинам придется подумать о дополнительном приеме продуктов с содержанием витамина D и кальция.
Что касается комплексов витаминов Е, В, цинка и магния, то их лечебное действие под вопросом, так как никаких подтверждающих данных об этом пока нет.
Следует осторожно относиться также ко многим растительным препаратам, ввиду того что в них часто содержатся эстрогены.
Обратите внимание!
В некоторых продуктах на прилавках магазинов отсутствуют полезные вещества, зато присутствует консерванты и красители. Такую продукцию желательно исключить из своего рациона питания.
Физические упражнения как форма лечения эндометриоза
Даже такие простые упражнения, как утренняя зарядка, существенно ослабляют симптоматику заболевания. Используйте смело аэробику, танцы, плавание, спортивную ходьбу и бег. Активный образ жизни прибавит вашему организму энергии для борьбы с заболеванием.
Физические и спортивные нагрузки:
- способствуют образованию эндорфинов;
- улучшают водный обмен циркуляцию и перекачивание крови;
- снижают в организме количество эстрогена.
Тем не менее, оптимальный нагрузочный комплекс и максимально эффективная диета, как самостоятельный метод лечения эндометриоза врачами еще не определен.
Примечание. Не пытайтесь назначать себе диету и физические нагрузки самостоятельно. Посоветуйтесь с опытными гинекологами и специалистами по диетическому питанию. Ваш организм – не место для сомнительных экспериментов. Лечитесь разумно.
Будьте всегда здоровы!
Дорогие друзья. Данный материал не является медицинским советом, за диагнозом и способом лечения, обратитесь к специалисту для консультации.