По сути, профессия дефектолога находится на стыке педагогики, психологии, социологии и, конечно же, медицины – ее представители занимаются детьми с особенностями умственного и физического развития.
К сожалению, таких детей довольно много, и их нужно адаптировать к жизни, воспитывать и обучать с учетом их положения.
Чтобы понять, чем занимаются дефектологи, стоит взглянуть на их специализации:
- логопед – исправляет дефекты и нарушения речи;
- сурдопедагог - работает с нарушениями слуха;
- тифлопедагог - работает с нарушениями зрения;
- амблиолог – занимается адаптацией и реабилитацией слепых и слабовидящих детей;
- сурдопедагог-тифлопедагог - работает со слепоглухими детьми;
- олигофренопедагог - работает с умственно отсталыми детьми.
Места работы
Должность дефектолога имеется во многих учреждениях, тесно или отдаленно связанных с воспитанием, обучением и адаптацией детей:
- в детских садах и центрах дошкольного развития;
- школа;
- в детских домах;
- в санаториях и других подобных учреждениях.
История профессии
Профессия появилась в начале 20 века, когда многие ученые стали изучать причины различных отклонений у детей, классифицировать их и устанавливать наиболее эффективные методы индивидуального развития таких детей.
В СССР Московский научно-исследовательский институт дефектологии стал первым специальным центром, проводившим подобные исследования и готовившим соответствующих специалистов.
Обязанности
В зависимости от типа и специализации учреждения должностные обязанности дефектолога могут существенно различаться, приведем здесь только основные:
- проведение индивидуальных и коллективных занятий с детьми с особенностями развития (например, занятия по развитию речи, обучению грамоте, письму, математике, окружающему миру);
- планирование и организация коррекционно-воспитательной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития детей, а также разработка программно-методического обеспечения;
- ведение первичной документации;
- взаимодействие с родителями, их консультирование.
Требования
Как правило, работодатели предъявляют к сотруднику следующие требования:
- высшее педагогическое образование;
- опыт работы с «особыми» детьми;
- знание методов и программ коррекционного развития;
- опыт работы в развивающих и коррекционных классах.
Дефектология (коррекционная педагогика, специальная педагогика) - наука о психофизиологических особенностях развития детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, закономерностях их воспитания и обучения.
Дефектолог (коррекционный педагог, спецпедагог) - понятие достаточно широкое. Дефектологи – педагоги, специализирующиеся на работе с детьми с различными отклонениями в развитии.
Они занимаются обучением и воспитанием людей с отклонениями в развитии. В своей работе они используют различные средства, направленные на исправление и компенсацию недостатков.
Коррекция - исправление некоторых недостатков, не требующее коренных изменений в исправляемом процессе или явлении. Компенсация – уравновешивание или компенсация имеющегося недостатка. Компенсация сломанного или утраченного анализатора, функции происходит за счет сохранившегося.
Все дефектологи имеют высшее педагогическое образование, которое они получили на дефектологических факультетах высших учебных заведений (институтов, университетов).
Будущие специалисты, помимо педагогических дисциплин, раскрывающих методику работы с разными категориями людей с отклонениями в развитии, изучают ряд медицинских дисциплин, психологию и патопсихологию, общую и специальную педагогику.
Все эти специалисты не врачи, хотя дефектология находится на стыке медицины и педагогики. Они работают в различных образовательных, медицинских и реабилитационных учреждениях.
Это могут быть учреждения системы образования, здравоохранения или социальной защиты населения: школы, детские сады, поликлиники, больницы, центры психологической помощи и реабилитации,
Работа начинается с тщательного изучения степени выраженности дефекта.
Дефектолог диагностирует высшие психические функции (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение), исследует особенности эмоционально-волевой сферы.
В зависимости от своей специализации педагог акцентирует внимание на слухе, зрении, речи или интеллектуальном развитии.
После диагностики дефектологу необходимо определиться с направлениями коррекционной работы, выбрать необходимые методы, приемы, разработать перспективный план коррекционных мероприятий.
Для ребенка (взрослого) создаются специальные условия для обучения и воспитания, подбираются лечебно-оздоровительные мероприятия, при необходимости рекомендуются консультации других специалистов (невролога, психиатра, отоларинголога, ортопеда, окулиста, ортодонта).
Дефектолог строит свою работу исходя из индивидуальных возможностей каждого, ориентируясь на проблемы и возможности каждого.
Продолжительность работы специалиста с ребенком (взрослым) определяется тяжестью дефекта и динамикой в ??процессе коррекции.
Даже после нескольких занятий иногда сложно сказать, сколько их всего потребуется, и уж тем более дать 100% гарантию устранения дефекта.
Каждый случай индивидуален, и иногда речь может идти только о частичной компенсации дефекта. иногда сложно сказать, сколько их всего понадобится, и уж тем более дать 100% гарантию устранения дефекта.
В нашем каталоге 75 врачей, из них: 22 специалистов с высшей категорией, 0 профессоров, 0 доцентов, 0 докторов медицинских наук, 0 кандидатов медицинских наук.
Сортировать по:
Рейтинг
Раджабова Лаура Ибрагимовна

Рейтинг: 4.2,
Проводит логопедическую диагностику и коррекцию нарушений речи у детей (дислалия, дизартрия, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое...
Давтян Светлана Асатуровна

Рейтинг: 4.9,
Занимается логопедическим обследованием, профилактикой и коррекцией нарушений чтения и письма, звукопроизношения, запуском речи, развитием общей...
Матева Елена Михайловна

Рейтинг: 4.2,
Работает с детьми дошкольного и школьного возраста, с различной речевой патологией (алалия, дезартрия, дислалия, ОНР, дисграфия).
Тихонова Айсель Владимировна

Рейтинг: 4.6,
Работа с детьми дошкольного и школьного возраста (ОНР, ЗПР, ЗПРР, РАС, ТМНР).
Ионова Светлана Николаевна

Рейтинг: 4.4,
Занимается определением языковых расстройств и подбором эффективных методов коррекции для их исправления, формированием связной речи, фонематического...
Мы сожалеем, но запись в настоящее время, не ведётся, выберите другого специалиста.
Лавлинская Екатерина Владимировна

Рейтинг: 4.3,
Занимается устранением речевых патологий различного генеза и эмоционально-волевых нарушений, коррекцией восприятия и внимания, составлением...
Абрамова Лаура Владиленовна

Рейтинг: 4.4,
Занимается разработкой индивидуальных программ логопедической реабилитации, работой с детьми дошкольного и школьного возраста, подготовкой к школе,...
Мы сожалеем, но запись в настоящее время, не ведётся, выберите другого специалиста.
Взорова Анастасия Сергеевна

Рейтинг: 4.2,
Специализируется на запуске речи у неговорящих детей дошкольного возраста, в том числе у детей с ОВЗ, профилактике школьной неуспеваемости,общем...
Блинова Мария Михайловна

Рейтинг: 4.2,
Занимается определением языковых нарушений, оценкой уровня речевого развития, разработкой индивидуальных логопедических программ с учетом психических...
Савельева Татьяна Николаевна

Рейтинг: 4.5,
Занимается диагностикой и устранением отклонений речевого развития, составлением индивидуальных программ с учетом особенностей, развитием внимания,...
Мы сожалеем, но запись в настоящее время, не ведётся, выберите другого специалиста.
Петрова Виктория Вадимовна

Рейтинг: 4.1,
Специализируется на логопедической коррекции, нарушений речи у детей с психическими и физическими нарушениями: заикание, дислалия, дизартрия,...
Чернявская Марина Валентиновна

Рейтинг: 4.4,
Занимается диагностикой и лечением заикания, гнусавости, шепелявости, картавости и других различных речевых нарушений. В том числе проводит коррекцию...
Мищенко Ольга Юрьевна

Рейтинг: 4,
Занимается комплексным подходом к коррекции нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, назначением специальных упражнений для...
Мы сожалеем, но запись в настоящее время, не ведётся, выберите другого специалиста.
Ганусевич Екатерина Александровна

Рейтинг: 4,
Специализируется на логопедической коррекции различных речевых патологий у детей дошкольного и школьного возраста. Занимается диагностикой и...
Мы сожалеем, но запись в настоящее время, не ведётся, выберите другого специалиста.
Полей Яна Борисовна

Рейтинг: 4.3,
Логопед-дефектолог. Занимается диагностикой и лечением заикания, гнусавости, шепелявости, картавости и других различных речевых нарушений. В том числе...
Мы сожалеем, но запись в настоящее время, не ведётся, выберите другого специалиста.
Коростелева Анна Владимировна

Рейтинг: 4,
Владеет следующими методиками: диагностика и коррекция речевых нарушений у детей различного генеза, задержка речевого, психического или психоречевого...
Мы сожалеем, но запись в настоящее время, не ведётся, выберите другого специалиста.
Данилина Анна Витальевна

Рейтинг: 4.1,
Занимается психолого-логопедическим обследованием,оценкой речевого состояния,коррекцией и профилактикой нарушемний речи и связанных с ними психических...
Мы сожалеем, но запись в настоящее время, не ведётся, выберите другого специалиста.
Костюнина Ксения Даниловна

Рейтинг: 4.1,
Специализируется на лечении и коррекции различных речевых патологий у детей дошкольного и школьного возраста, возникающих на фоне психических и...
Мы сожалеем, но запись в настоящее время, не ведётся, выберите другого специалиста.
Еньков Андрей Александрович

Рейтинг: 4.7,
Проводит диагностику и коррекционную работу по преодолению речевых нарушений, индивидуальные занятия с детьми дошкольного и школьного возраста,...
Бреева Полина Александровна

Рейтинг: 4,
Занимается диагностикой и лечением заикания, гнусавости, шепелявости, картавости и других различных речевых нарушений. В том числе проводит коррекцию...
Мы сожалеем, но запись в настоящее время, не ведётся, выберите другого специалиста.
Место нахождения 125009 Москва, М. Гнездниковский пер., дом 12, эт. 1, оф. 6, пом. IA, ком. 2
При подтверждении записи ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайте внимание на важные для вас условия, например - время, стоимость.
В случае выявления несовпадений в описании вы можете обратиться за консультацией и помощью в нашу службу поддержки farmamir@yandex.ru.
- Акушеры
- Аллергологи
- Андрологи
- Анестезиологи
- Аритмологи
- Артрологи
- Вегетологи
- Венерологи
- Вертебрологи
- Врачи ЛФК
- Врачи МРТ
- Врачи скорой помощи
- Врачи функциональной диагностики
- Гастроэнтерологи
- Гематологи
- Гемостазиологи
- Генетики
- Гепатологи
- Гериатры (геронтологи)
- Гинекологи
- Гирудотерапевты
- Дерматологи
- Дефектологи
- Диабетологи
- Диетологи
- Иммунологи
- Инфекционисты
- Кардиологи
- Кинезиологи
- Колопроктологи
- Косметологи
- Лазерные хирурги
- Логопеды
- Лоры (отоларингологи)
- Маммологи
- Мануальные терапевты
- Массажисты
- Микологи
- Наркологи
- Неврологи
- Нейропсихологи
- Нейрофизиологи
- Нейрохирурги
- Неонатологи
- Нефрологи
- Окулисты (офтальмологи)
- Онкологи
- Ортопеды
- Остеопаты
- Паразитологи
- Педиатры
- Пластические хирурги
- Подологи
- Проктологи
- Профпатологи
- Психиатры
- Психологи
- Психотерапевты
- Пульмонологи
- Радиологи
- Реабилитологи
- Реаниматологи
- Ревматологи
- Рентгенологи
- Репродуктологи (ЭКО)
- Рефлексотерапевты
- Сексологи
- Сомнологи
- Спортивные врачи
Дефектолог
