Ученые сделали большое открытие в исследовании антибиотиков

Выберите ваш город:

Запись к врачу

79229 +7 (499) 969 27 67

Ученые сделали большое открытие в исследовании антибиотиков

По данным исследования, проведенного учеными из Университета Висконсин-Мэдисон, ученые, стремящиеся разработать следующие поколение антибиотиков, возможно, обнаружили важное решение внутри человеческого организма – белок, который различает наши клетки и вторгшиеся микроорганизмы. Это открытие важно потому, что антибиотики, спасшие миллионы жизней с момента их открытия в 1928 году, пребывают под атакой бактерий, которые разработали резистентность к ним. Инфекционные болезни, вызванные устойчивыми бактериями, в настоящее время отвечают примерно за 23 000 смертей в год в США.   Новое исследование, опубликованное в журнале Nature Structural and Molecular Biology, предполагает, что белок интелектин может хранить ключ к новому виду антибиотиков. Белок содержится в основном в желудке и легких человека – местах, которые особо уязвимы для патогенов. Уровни интелектина повышаются в ответ на инфекцию.   «Это может изменить то, как мы боремся с микробами», - сказала Лаура Кисслинг, профессор химии и биохимии, которая руководила исследованием. В проекте также принимали участие профессор бактериологии Катрина Т. Форест, а также ученые из Научно-исследовательского Института Скриппса в Ла-Хойя, и Школы медицины в Университете Эмори в Атланте.
«Это очень интересное предложение, так как оно может обеспечить новый способ открытия препаратов против патогенов, которые имеют значительное социально-экономическое влияние и ложатся тяжким бременем на наши системы здравоохранения», - сказал Марк фон Итзштейн, директор и основной руководитель исследований из Institute for Glycomics в Университете Гриффита в Австралии.
  Доктор фон Итзштейн, который не принимал участия в исследовании, говорит, что антибиотикорезистентность «находится на ошеломляющих уровнях… Есть штаммы бактерий, которые мы еле-еле можем лечить, и которые становятся убийцами».   Профессор Кисслинг и ее коллеги теперь пытаются изменить белок, чтобы он мог устранять бактерии. Следующим шагом будет проверка борьбы протеина с микроорганизмами у мышей.   Хотя статья не утверждает, что интелектин сам по себе уничтожает микробов, исследователи обнаружили несколько линий доказательств, подтверждающих, что он может помочь устранить микроорганизмы. Белок обнаружен не только у людей, но и у многих других животных, включая лошадей, овец, коз и лягушек.   «Все эти разные виды должны бороться с бактериями», - говорит профессор Кисслинг.   Развивающиеся эмбрионы лягушки вырабатывают большое количество интелектина в период, когда они наиболее восприимчивы к бактериям. Профессор Кисслинг сосредоточилась в своей лаборатории на изучении роли углеводов, обнаруживаемых на поверхности клеток. Новая статья представляет два года работы, которая началась, когда студент в ее лаборатории, - Дэррил А. Весенер, заинтересовался интелектином. Еще один студент, - Киттикун Вангканонт, определил строение белка. Ученые уже некоторое время знали об интелектине. Генетические вариации в белке связывали с астмой и болезнью Крона (форма воспалительного заболевания кишечника). Белок также является маркером для опухолей, и обнаруживается на высоких уровнях при сахарном диабете. «Но не совсем было понятно, что он делает», - объяснила профессор Кисслинг. Ее лаборатория изучила, как белок реагирует на клетки человека и микроорганизмы. Учение воздействовали интелектином на углеводы, обнаруживаемые на поверхности клеток человека, затем на углеводы, обнаруживаемые на микробных клетках. Они обнаружили, что белок связывается с углеводами микробных клеток, но не связывались с углеводами человеческих клеток. Это значит, что белок способен различать клетки, которые являются частью нас самих, и клетки, которые не являются. «Я думаю, что это действительно интересная статья», - сказал Джефф Гилдерслив, старший исследователь в Национальном институте рака, не участвующий в исследовании. Он говорит, что, хотя белок и был известен, путь, которым он связывается с другими клетками, был неизвестен. Интелектин также имеет необычное строение. Способ фолдинга (сворачивания) белка определяет его функции. В кишечнике человека, интелектин секретируется в «ничейную землю» - пространство, которое существует между эпителиальными клетками слизистой и нашей микрофлорой. «Мы думаем, что он помогает избавлять нас от любых плохих действующих лиц в нашем кишечнике и наших легких», - сказала профессор Кисслинг.